Куда ведет Будущее? (Газета «Завуч») Гладких Виктория,
психолог, психотерапевт.
«Чтобы человечество выжило, оно должно научиться мыслить по - новому» А.
Энштейн Структура сознания и механизмы
психики человека. Чтобы построить действенную систему образования и воспитания необходимо знать принципы устройства человека, механизмы его психики, жизни и пути развития сознания. Познать эти сложные категории, можно лишь выйдя за рамки существующей парадигмы мышления. Современная наука пытается постичь механизмы сложных психических процессов, ища их объяснение в исследовании мозга. Но изучение физиологии мозга и центральной нервной системы не дает ответов на множество вопросов о жизни человека. Человек это огромная структура, выходящая далеко за пределы мозга. И если взглянуть на человека с новой точки зрения, то мы можем расширить рамки своих исследований и степень познания реальности и приблизиться к пониманию природы и механизмов сознания. Прежде всего, хочу предложить Вашему вниманию несколько новых взглядов современных ученых: академик РАЕН А. Е. Акимов: «Физика признает Сверхразум!» академик РАМН и РАН Н. П. Бехтерева: «Бог есть!» президент РАН академик Ю. Осипов: « Ученые пришли к выводу о существовании Творца!» директор Центра физики вакуума, академик РАЕН Г. И. Шипов: « Я утверждаю,: есть новая физическая теория, созданная в результате развития представлений А. Энштейна, в которой появился некий уровень реальности, синонимом которого в религии является Бог – некая реальность, обладающая всеми признаками Божества. Я утверждаю только это. Я не знаю, как это Божество устроено, но оно реально существует. Нашими методами Его познать, «изучить» невозможно. И, потом, Наука не доказывает, а лишь указывает на существование Бога». К началу 90-х годов российскими физиками было открыто пятое фундаментальное взаимодействие – информационное, и был найден носитель информации в Тонком Мире – спиновое или торсионное поле. Обосновав концепцию физического вакуума и торсионных полей, теоретическая физика пришла к необходимости принятия Сверхразума – Абсолюта – Бога. Исследования Ньютона, опыты Физо и Майкельсона, теория относительности Энштейна, квантовая механика, выдающиеся работы Дирака и уникальные исследования академика Г.И. Шипова и работы Института теоретической и прикладной физики подвели человечество к созданию новой научной парадигмы, исключающей противопоставление идеального, духовного материальному. Итак, теоретическая физика, формирующая общенаучное мировоззрение, сегодня говорит «Бог есть!» И теперь, благословленные физикой, мы можем приступить к изучению целого мира человека. Мира, который без Бога потерял значение понятия нравственности, а сама жизнь не имела ни цели, ни ценности, ни смысла. Духовность в этом мире, являлась категорией абсолютно неопределенной, а ее суть сводилась к тому, что реально очень далеко от истинной духовности. Бог- это более развитая эволюционная форма сознания, которая дает жизнь человечеству. Человек- это тоже форма сознания. Основная ось всей его структуры – вертикальная ось «Я» «я». Его высшее «Я »- Божественная искра Сознания , источник, начало его жизни. В этой точке сознания, Богом заложены программы, по которым будет строиться и разворачиваться жизнь человека. В результате жизненного опыта, низшая точка сознания - «я» физического человека, будет совершенствоваться и эволюционировать до эталонных параметров высшего «Я» и более высокой формы сознания - Бог . На эту ось сознания нанизаны все составляющие многофункциональной, многоуровневой структуры человека : физическое тело, эмоциональное, ментальное, тело памяти, и т.д. Все эти тела имеют свои параметры: различную структуру, плотность материи, различное качество энергии, функции и виды информации. Но все это единая система связанная определенными механизмами взаимодействия внутри своей структуры и с внешним миром. Вся жизнь этой системы подчинена универсальным, основополагающим законам и единому смыслу. Энергия жизни приходит из высших структур, неся в себе все жизненные программы. И если на своем пути она встречает преграды в виде энергоинформационных блоков, то высшие гармоничные программы искажаются. Высшие программы - это божественные, духовные и сущностные программы Искажение одной программы вызывает сбой целой цепи последующих программ.. . Их искажение ведет к тому, что нарушается гармония нашего внутреннего мира, искажается вся наша жизнь, нарушается здоровье. Мы обезэнергечиваемся и становимся слабыми. Наша эволюция топчется на месте. Что представляют собой энергоинформационные блоки? Это очень сложные многоуровневые комплексы. Они хранят в себе информацию о негативном жизненном опыте, глубоких психотравмах (сфера памяти), искаженных представлениях и идеалах, ( сфера мышления), отрицательных эмоциях, страхах, зависимости(эмоциональное сфера), реально ощутимы в мышечных спазмах, зажимах, закупорках, уплотнениях (физическое тело) Они являются первоисточником многих физических и психических болезней. От блоков в сознании зависит мышление, память, творческие способности. настроение, здоровье, характер, поведение, жизненные стратегии и судьба человека. Суть и механизмы воспитания. В процессе воспитания, в процессе образования мы формируем внутреннее содержание человека, мы наполняем всю его структуру. Мы его образовываем - буквально делаем, и от того, сколько блоков мы поставим в его структуре сознания, зависит его жизнь, наша жизнь и жизнь всего человечества. Чем больше блоков т.е. страхов, отрицательных переживаний, искаженных представлений о себе, о мире и о жизни будет в человеке, тем более искаженными будут его программы поведения, жизненные стратегии, здоровье. Беря на себя ответственность за жизнь маленького человека, мы должны помочь ему развиваться физически - должны его одевать, питать. Мы должны его вос-питать- позаботиться о «восходящем питании»- о наполнении его положительными эмоциями, чувствами и мыслями . Мы должны его просветить - наполнить его светом- энергией истиной реальности- Знанием. При этом все наши требования к ребенку не должны вступать в противоречия с механизмами психики и его важнейшими потребностями и возможностями. Одна из основных потребностей - потребность в любви. Детям необходимо, чтобы их активно любили и участвовали в их жизни. Еще, детям необходимо чувствовать себя защищенными, они должны испытывать полное доверие к окружающему миру. Если, ребенок чувствует в окружающем мире агрессию, в его сознании появляется вывод: « Мир опасен! Жить страшно!» Ребенок привыкает к мысли: «Чтобы выжить, надо защищаться» И маленький человечек начинает проявлять к миру такую же агрессию, которую увидел в нем. Что же мы даем почувствовать нашим детям и чего не додаем, если сейчас они проявляют такую агрессию? В кого мы превращаем их? А потом обвиняем подрастающее поколение в пороках, которые сами развили! Условия, необходимые для
эволюционного развития человека. Необходимым глобальным условием
выживания человечества является его эволюционное развитие. Эволюция сознания предполагает расширение сознания, выход из иллюзий, т. е. искаженных представлений о действительности, искаженных программ поведения и движение к истинным Знаниям и высшим программам жизни. Чем более расширено сознание, тем более совершенен человек - его характер, его поведение, его жизненные стратегии. По мере развития сознания происходит проявление всех потенциальных возможностей человека. Пока мы называем их уникальными возможностями, но когда-нибудь это станет нормой, так же как сейчас является нормой наша возможность видеть мир в цвете, а наши предки могли видеть его лишь черно-белым. По мере расширения сознания, человек приближается к Богу - более развитой ступени сознания. Развивая наших детей, нам необходимо учитывать основной закон эволюции сознания: каждая последующая система должна быть более развита, чем предыдущая. Наше общество катастрофически стремится воссоздавать себе подобных, втискивая последующее поколение в рамки предыдущего, используя при этом весь арсенал деградации. «Ничего, я из ваших детей сделаю людей!» обещала родителям классный руководитель моей дочери в 5м классе. И это, к сожалению распространенная формула отношений учитель- ученик, а зачастую и отношений родитель- ребенок. Мы «делаем их людьми», совсем забывая при этом, что каждый ребенок, уже, человек, в котором Богом заложены уникальные возможности, потрясающие творческие способности, любознательность, желание общаться и делиться своей радостью и любовью с окружающими. Маленькие дети гораздо совершеннее нас, взрослых, уже искалеченных системой воспитания, образования, системой навязанных иллюзорных ценностей и представлений. И мы, со всеми своими неконструктивными моделями поведения, тупиковыми представлениями, инволюционными стереотипами, искалеченными судьбами и массой болезней, насильно навязываем нашим детям все это в качестве бесценного жизненного опыта и научных знаний. Энштейн говорил: «Чтобы человечество выжило, оно должно научиться мыслить по-новому». «Человек учится у человека», и для того, чтобы выбраться из тупика, нам взрослым, необходимо заняться своей эволюцией,своим человеческим развитием, которое никак не связано с наличием диплома о высшем образовании или ученой степени. Мы, взрослые, далеко не совершенны, и мы несем свои несовершенства нашим детям. Мы воспитываем ребенка не осознавая, какое это удивительное существо, как тонко и сложно организовано его сознание и сколько надо знать, уметь, чувствовать, понимать, чтобы воспитать маленького человечка, не навредив ему. Сколько любви и тепла надо дать малышу, чтобы в этом мире он чувствовал себя комфортно!. Наш же мир наполнен агрессией, конкуренцией, конфликтами. Что же наше поколение может передать детям? К сожалению, наш образ жизни формируется под воздействием потребительских программ физического «я», которые в большинстве своем искажены и не приносят ни счастья, ни радости, ни здоровья. . А для эволюционного развития человека радость просто необходима . Радость-это закон жизни .И ребенку эта радость важна как воздух. Радость общения, радость творчества, радость познания, радость самоощущения и самовыражения. Еще одно необходимое условие эволюционного развития- это свобода. Не надо путать свободу со вседозволенностью. Ребенок живет в определенных рамках, но надо, чтобы в этих рамках он имел определенную степень свободы- свободы выбора, свободы действия и свободы ответственности за свою жизнь. Система рамок должна быть открытой, гибкой и разумной, должна учитывать возраст, состояние, настроение, потребности, возможности ребенка. Как только мы пытаемся воспитывать ограничивая, поучая, наказывая, заставляя- мы получаем обратный эффект. «Человек учится у человека». Дети копируют нас, взрослых, и, «чтобы человечество выжило, нам надо научиться мыслить по-новому», научиться по-новому жить, по-новому строить отношения с самим собой и маленькими Человеками. Как много мы должны знать и уметь, какими совершенными должны стать, чтобы принять на себя великую миссию –Быть Учителем сына Бога.
Какая школа нужна современным детям. Абсолютно все состоит из двух аспектов- форма и , определяющая ее суть. Суть существующей системы образования- насильно втиснуть в ребенка огромное кол-во непонятной и практически ненужной ему информации. Форма – классно- урочная система и система оценок, которые «убивают» ребенка- они наполняют его страхом, чувством вины, стыда, ущербности, ставят ему отрицательный эмоциональный барьер и атрофируют потребность в познании. . Критерии ученика- послушный и дисциплинированный исполнитель. Суть системы образования будущего - развитие в человеке потенциальных возможностей, предоставление ему свободного выбора пути познания и предмета познания Форма- должно быть многообразие форм. .Критерии- радостный, заинтересованный в жизни ,творческий человек. . Школа должна помочь человеку познать себя, дать возможность научиться ориентироваться и адаптироваться в этом мире, почувствовать себя полноправным членом человеческого общества. Она должна помочь мальчику освоить роль мужчины, девочке- роль женщины, т.е. дать полоролевое воспитание. В основе школы должно быть сотрудничество.. В центре процесса образования, РЕАЛЬНО должна быть личность маленького человека. Это полное принятие ребенка таким, каким он является на самом деле, и исходя из реальности этой неповторимой индивидуальности, создание условий для ее самореализации. Понимание его проблем, восприятие его интересов и потребностей, активное участие в его жизни и незаметная помощь, увеличивающая зону комфорта ребенка, т.е. зону освоенного опыта. Это должна быть школа, развивающая то, что в ребенке потенциально заложено, а не школа, насилующая его память ,втискивающая в его голову информацию, которую можно найти в любом справочнике. Школа, дающая возможность жить своей жизнью и свободно проявиться, а не подавляющая индивидуальность ребенка. Школа, дающая возможность учиться, а не подвергающая обучению! Школа, которая даст человеку реальную возможность научиться работать, мыслить и строить гармоничные отношения с окружающими. Чтобы создать систему эффективного образования, необходимо учитывать психологические аспекты обучения. Для того, чтобы ребенок был способен воспринимать что-либо, т.е. был открыт для контакта, нужно соблюдать основные психологические требования: опасно - не опасно; приятно – не приятно; интересно –не интересно; полезно -не полезно. Если хоть одна формула контакта проявляет негативный полюс, ребенок закрыт и ничего не воспринимает. Вы представляете, каково учиться детям в школе, где работает практически лишь негативный полюс этих формул! Страх и насилие - основные рычаги стимуляции существующего процесса обучения, которые никаким образом не могут заставить ребенка учиться. Мотивацией учебы может быть лишь естественная потребность познания. Человек от природы любознателен (Аристотель). Ребенок хочет узнать, познать, понять, Ему интересно - и это единственный механизм получения Знания. Невозможно организовать эффективное обучение сразу всему и всем вместе. 6 предметов по 45 мин в один день, а потом еще дом. задания невероятных объемов- _ это просто насмешка над предметами и издевательство над учениками. Поэтому эффективное образование может следовать лишь по траектории индивидуального образования, но в условиях коллектива, поскольку ребенку необходимо общение, а эффект синергетики усиливает интерес к учебе. В процессе обучения необходимо учитывать возрастные особенности развития, психологические состояния (например кризисы взросления), сезонные ритмы ребенка. В частности, в летний период дети более энергетичны и все мыслительные процессы протекают быстрее и легче, лучше работает память. Для учебы ребенку необходим покой и время. Человек по своей природе творец, и ему необходимо творить, делать! Дети очень любят делать, но со временем, мы приучаем их к бездействию. Все их время забирает учеба или якобы учеба. Они реально не работают и, повзрослев, мало чего умеют и не хотят ничего делать - это желание просто атрофируется за школьный период. Человеку необходимо дать возможность что-то делать своими руками, творить.
Создавая систему воспитания и образования будущего, необходимо учитывать все психологические особенности современных детей. Необходимо создать новую, не травмирующую и не унижающую систему оценки знаний и, исходя из новой сути образования, пересмотреть его форму, содержание , критерии и цели. Новой школе будут необходимы новые учителя, способные наполнить ребенка радостью, желанием познавать и творить. Это учителя, которые освоят науку воспитания человека свободного, счастливого, гармоничного. Человека, способного слышать себя, принимать собственные решения и брать на себя ответственность за них. Такими учителями могут быть только люди, способные воспринимать новое и развиваться, и, испытывающие огромное счастье от уникальной возможности быть сопричастным с удивительным миром ребенка. Школа должна быть ориентирована на будущее, а в будущем нас ждет постиндустриальный век. Век информации, воображения, творчества и предприимчивости. Этому времени будут необходимы люди, способные решать проблемы, работать с новыми идеями, находить неординарные решения и творить. Мы даже не можем себе представить, какое развитие получит общество, которое сможет построить гармоничную, эволюционно направленную систему развития человека. К сожалению, пока наша существующая реальность иная. Как же, все –таки сегодня помочь нашим маленьким человечкам, которым плохо жить в том мире, который мы для них создаем. Конечно, они приспосабливаются жить в нем, поскольку даже не представляют, что может быть по – иному .А мы , взрослые, так захвачены процессом организации их жизни по нашим представлениям и законам, что даже не замечаем, как, на самом деле они себя чувствуют и что с ними происходит. Я обращаюсь к тем, кто задумывается над этим, кто чувствует детскую боль и отчаяние, кто действительно любит людей: «Давайте спасать наших маленьких человечков!». Ведь вас, живущих с любовью в сердце, много! Вас невероятно много! И каждый на своем месте, невзирая на вышестоящие инстанции и инструкции может дать детям лучший мир, более безопасный, более ласковый, более интересный. Жизнь – это не только математика, физика, химия. Дети, прежде всего, хотят ЖИТЬ, и чувствовать себя важными и нужными для этой Жизни! Они пришли в этот мир, чтобы быть собой, чтобы реализовать именно то, что природа заложила в их неповторимой индивидуальности. Давайте будем более внимательны и терпимы с малышами, и давайте помнить, что только от нас зависит, какими они будут. Детей плохих нет , есть только плохое воспитание - без любви и понимания. Сократ говорил: « Все беды от невежества!». Нам еще так много надо узнать о человеке, чтобы научиться быть счастливыми и растить счастливых и свободных детей. Дай Бог! Чтобы наши дети жили в более разумном и более гармоничном мире с любовью в сердце и радостью в глазах! | |
| |
Просмотров: 1289 | |
Всего комментариев: 0 | |