Одаренность Виктория Гладких-психолог
Одаренность Слова – это коды речи, за которыми стоят смыслы сути происходящего. Одаренность – и совершенно ясно, что это Дар Бога. Дары бывают разные: дар художника, дар музыканта, ясновидящего, ученого, целителя, поэта, писателя…. Природа щедра, но одаривает не каждого. Каков он – одаренный человек? Есть ли предпосылки к одаренности? Что дает человеку его одаренность? Каковы плюсы и минусы одаренности? Одаренность дает возможность человеку делать неординарные вещи. Это поистине чудо – возникает Нечто, и это Нечто несет на себе отпечаток совершенно особого качества, которое выделяет творение одаренного из тысячи подобных. Работа хорошего мастера – это качественная работа. Работа одаренного человека – это удивительный подарок миру, наполненный самой Жизнью! Одаренный человек способен воспринимать тончайшие энергоинформационные потоки из высших сфер сознания. Он не сочиняет стихи, они просто льются через него, он просто слышит музыку, его картины пишет само Небо, его открытия диктует Природа, а Время открывает ему тайны будущего. У него Дар, его сознание расширено, сверхчувствительно, сверхвосприимчиво. Эти люди очень тонко чувствуют мир, и очень отличаются от стандартной психологической «нормы». Одаренные люди обладают творческим мышлением. Это, так называемое, дивергентное мышление - способность образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей используют только определенным образом, и формировать связи между элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Творческое мышление пластично и дает множество решений в тех случаях, где обычный человек может найти лишь одно. Творческое мышление подвижно – оно движется от одного аспекта проблемы к другому, исследуя ее с разных точек зрения. Это мышление оригинально и находит непривычные, неожиданные решения. Для развития творческого потенциала необходима свобода, высокая самооценка, независимость. По каким же критериям Природа отбирает своих избранников? Понимание механизмов одаренности лежит далеко за возможностями нашего логического мышления, но проследить некоторые закономерности мы можем. Одна из таких закономерностей – это возрастной индекс родителей. Когда родился Конфуций, его отцу было 70 лет. Его удивительные способности подтверждают проявление фундаментального закона природы: возраст отца оказывает решающее влияние на уровень способностей ребенка. Чем старше отец малыша и отец матери (дед), тем больше шансов у ребенка быть талантливым, одаренным, гениальным. Статистические исследования биографий гениальных людей показали, что41% гениев рождаются у отцов, достигших 40 лет и 27% - 50 лет. В некоторых государствах, этот закон природы положен в основу демографической политики. Эти страны заботятся о том, чтобы общество состояло из умных, талантливых и порядочных людей. И, конечно же, одаренность это достояние более целостного, более развитого сознания человека. Одаренность это дар, который требует от человека полной самоотдачи и огромной работы, только в этом случае можно говорить о самореализации, о возможности преподнести свои открытия, свое творчество людям. Что же дает человеку его одаренность? С одной стороны, это невероятное наслаждение от процесса познания мира и творческой самореализации в этом процессе. С другой - это сложная адаптация в среде. Одаренный ребенок – это вовсе не значит, что он счастлив и что в будущем станет успешным и реализованным. Часто эти дети очень несчастливы. Они иные. Дети постоянно испытывают страх из-за противоречий между собственными представлениями и требованиями школы, которые никак не могут выполнить. Это приводит к тому, что они все больше и больше страдают от комплекса неполноценности и неверия в свои возможности. Они раздражают учителей тем, что не могут сосредоточиться, задают неудобные вопросы, на которые учитель не может ответить. На определенном этапе, им становиться не интересно учиться в школе. Они не находят общих интересов со сверстниками и часто становятся жертвами психоэмоционального насилия с их стороны. Одаренные дети не могут всегда соответствовать требованиям родителей, которые обнаружив у ребенка дар, начинают нагружать и требовать от него достижений, чтобы гордиться им. Эти дети очень болезненно относятся к оценке себя, своих поступков и своего творчества другими людьми. Все это приводит ребенка к изоляции и одиночеству. Многие одаренные дети имеют массу психосоматических заболеваний, которые символизируют обостренное чувство жалости к себе и обиды на окружающих. Для некоторых одаренность становится непосильной ношей, и значительное количество детей к подростковому возрасту теряют свой дар. К одаренным детям нужен совершенно иной подход в воспитании и обучении. К ним надо быть очень внимательным и чувствовать их психоэмоциональное состояние, желания, потребности. И, конечно же, этим детям надо много радости, любви и .. .совершенно обычное детство. | |
| |
Просмотров: 1382 | |
Всего комментариев: 0 | |